Теория Джона Аллегро

В истории, пожалуй, нет другой исторической личности, вызывающей столько противоречивых споров, как личность Иисуса. Некоторые выдвигают просто «сумасшедшие» теории о происхождении Христа и его жизни. Не исключением является невероятная и нашумевшая в свое время теория Джона Аллегро.

Приведённая ниже информация носит исключительно информационный характер, ни к чему не призывает и не претендует на то, что бы задеть чувства верующих.

В 1953 году выдающийся британский ученый Джон Аллегро был представителем международной команды, работающей над обнаруженными свитками Мертвого моря. В 1961 году он стал почетным советником по свиткам Мертвого моря в иорданском правительстве, а позже, в 1970 году написал свою нашумевшую книгу - «Священный гриб и крест», в которой, опираясь на некоторые фрески в христианских храмах и некоторые древние факты, выдвинул гипотезу о том, что иудаизм и христианство были основаны на сакральном культе с Богом Мухомором, который был позже представлен как Иисус Христос.

Эта книга естественно стоила Аллегро его научной карьеры, после чего он был подвергнут яростной критике и остракизму.

Его работа несомненно вызвала наибольшее потрясение в умах ортодоксальных христиан со времен гипотезы Чарльза Дарвина о происхождении человека от обезьяны. Ведь Джон не только отрицает историчность Иисуса Христа и апостолов, но также утверждает, что само христианство, равно как иудаизм и другие религии Ближнего и Среднего Востока, являются пережитками древнего культа плодородия.

Как Курехин утверждал, что Ленин – Гриб, так и Аллегро был тоже вполне серьезен: «Христос — это гриб», — утверждал автор. Джон попытался доказать, что фигура «Иисуса Христа» была просто метафорой, изобретенной, чтобы замаскировать ритуальные действия, окружающие красный мухомор (Amanita muscaria).

«Вся эта история с распятием была лишь уловкой, чтобы сохранить секрет Священного Гриба, — утверждал ученый, — но мистификация стала ловушкой, которую мы теперь называем христианством».
Одна из основных фресок, на которую опирался Аллегро, многим хорошо известна.

Фреска была обнаружена сотню лет назад в заброшенной часовне, построенной в конце тринадцатого века. Эта часовня была частью командорства св. Иоанна Иерусалимского, тоесть ордена госпитальеров. Многие источники полагают, что ранее там располагались тамплиеры.

Вовсе не Аллегро придумал, что на фреске — мухомор. Связь развития религий и культур с различными наркотическими и галлюциногенными вещества была видна уже давно. В первых десятилетиях XX века появились намеки на связь христианства с грибами.

В конце 2009 года, к 40-й годовщине первой публикации книга Джона Аллегро была переиздана. В приложении к юбилейному изданию профессор Бостонского университета Карл Рак, один из авторов «Дороги в Элевсин», писал: «Дружные и предвзятые попытки уничтожить открытия Аллегро провалились. Доказательств его правоты становится все больше. Критики теперь снова могут возвысить свои голоса. Будем надеяться, что они так и сделают, так как вопрос еще не закрыт, но посоветуем им рассматривать свои возражения более тщательно. Эта книга, которую многие тайно ценили, теперь снова доступна. Она требует серьезного рассмотрения богословов, мифологов, и религиоведов. Нельзя рассматривать историю Церкви, как Западной, так и Восточной, игнорируя этот гриб и вообще ту роль, которую энтеогены играли в развитии европейской цивилизации»
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить