Половые связи с духами

Марлин Добкин де Риос пишет, что в культурах, где применялись галлюциногены (мухомор, псилоцибин, белена и т. д.), мужчины и женщины должны были принимать обет безбрачия на весь период своего обучения. Однако шаманский фольклор богат сценами половых связей с..... духами.



Вместе с шаманом - наставником ученики уходили в дикие места и проводили опыты с наркотическими растениями. При этом они слушали легенды о духах леса, гор и рек, которые становились путеводной нитью для собственного экстаза. В этих рассказах им сообщалось в иносказательной форме о коварстве видимой красоты духов, о этапах шаманского экстаза, о правильном и не верном поведении в потустороннем мире.

Длительная сексуальная изоляция при обучении (иногда она продолжалась всю жизнь) находит разрядку в инициационных снах. Секс с пришедшими в ИСС духами рассматривается шаманами как акт передачи знания и силы.

У Л. Штернберга приводится рассказ одного нанайского шамана, к которому во время посвящения приходит дух в виде очень красивой, маленькой женщины. Женщина-дух говорит будущему шаману, что является айями (духом-помощником) его предков-шаманов, и хочет стать его женой, чтобы помогать в искусстве исцеления. "С тех пор она постоянно приходит ко мне, – делится шаман. – Я сплю с ней, как с женой, но детей у нас пока нет. Она живет в одиночестве, в доме на горе. Иногда она появляется в облике старухи, иной раз – как волчица. Бывает, что на нее невозможно смотреть без страха"

Шаманы и простые обыватели знают, что духи могут проявлять себя в облике лесных женщин, девушек-мухоморов, фей, русалок и других мистических существ.

Так, например, девушек-мухоморов описывают как соблазнительниц, имеющих красивое лицо и стройное тело. У них длинные густые волосы, часто рыжего, огненного цвета, но встречаются и белокурые, золотые, черные. В последнем случае обычно добавляют, что девушки-мухоморы носят красные шапочки, под цвет шляпки гриба. Девушки имеют небольшой рост (до 150 см), пышную грудь и, как правило, ходят обнаженными. Могут жить большими семьями в лесу, возле воды или болота. Охотно вступают в контакт с мужчинами и имеют с ними половую связь.

В некоторых этнографических данных сообщается, что в отличие от обывателей, шаманы, использующие в своих практиках галлюциногенные грибы, далеко не всегда считают, что представители мухоморного народа красивы. Многие полагают, что они именно уродливы или только кажутся красивыми. Особенно часто говорится об огромных отвисших грудях, которые эти существа забрасывают за спину при беге.

В абхазских сказаниях так же говорится, что в лесу живут женщины, которые на вид безобразны, но выглядят как красавицы.

Какова же причина такого неоднозначного подхода к теме красоты лесных женщин и девушек-мухоморов? Почему некоторые посвященные шаманы говорят и о красоте, и о безобразности духов и их проявлений?

Считается, что возможно разгадка скрывается в существующем универсальном убеждении, что красивое и целое на Земле (Средний мир) становится уродливым и разбитым в потустороннем. Например, хакасы, отправляя умершего в загробный мир, одевают на покойника рваную или старую одежду, чтобы она там стала новой, а так же кладут подношения для духов в треснутую посуду, из которой сами никогда не едят.

Однако это всего лишь одна из версий. Загадочный мир духов и их проявлений в материальном мире в виде мистических существ несет в себе больше вопросов, чем ответов.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить